Как ездить на механике?

Для того, чтобы ездить на механике, нужно уметь чувствовать свой автомобиль. Для этого нужно иметь представление о том, как он устроен, и как с точки зрения механики осуществляется движение.

Как ездить на машине механике

Трансмиссия в автомобиле передает крутящий момент от двигателя к колесам, обеспечивает тяговые и скоростные характеристики, служит для изменения направления движения. Говоря о механической трансмиссии, обычно подразумевают два механизма: сцепление и коробку передач.

Основной характеристикой механической передачи является передаточное число. Эта величина показывает, как возрастает силовой момент в результате работы силы. Передаточное отношение изменяется переключением передач, что позволяет изменять скорость автомобиля. Управлением передач механической трансмиссии руководит водитель.

В настоящее время за рубежом автомобили с механической трансмиссией не пользуются популярностью, и доля их продаж на рынке новых авто составляет не более шести процентов. В России же наоборот – наблюдается хороший спрос на автомобили с механической коробкой передач (далее по тексту - МКПП). Это может быть связано с тем, что цена автомобиля, оборудованного МКПП ниже, чем у автомата; ремонт передачи в случае ее поломки стоит относительно не дорого; кроме этого, автомобили российского автопрома чаще бывают оборудованы механической трансмиссией.

Вообще говоря, управление автомобилем на механике имеет свои нюансы, поэтому вызывает сложности у новичков. Данная статья может являться небольшим пособием, повествующим о том, как ездить на механике.

Назначение передач

На автомобиле с МКПП для изменения скорости водитель переключает передачи вручную ручкой переключения. Обычно на ручке 5 передач для движения вперед, одна – для движения назад и нейтральная (в обиходе – «нейтралка»). Переключение передач возможно только, когда педаль сцепления нажата до конца. Иначе переключения не произойдет. На нейтральной передаче автомобиль не тронется, даже если двигатель включен. Трогание с места производят на первой передаче. Как только скорость достигает 15-20 км/ч, нужно переключаться на передачи с более широким диапазоном скоростей.

При движении на задней передаче автомобиль быстро разгоняется: не стоит выжимать ее полностью. Следует понимать, что коробка МКПП не предназначена для длительной езды задним ходом. Для того чтобы научиться ездить, нужно помнить, как расположены скорости передач на ручке, ведь при езде нельзя заглядывать на ручку, чтобы убедиться, на какой передаче происходит движение: нужно наощупь понимать передачу. Переключать нужно плавно за головку ручки при нажатом сцеплении. Не должно быть скрежета и других характерных звуков.

Назначение передач на механике

По началу, новичкам, не ясно, какую передачу включать, после того, как автомобиль пришел в движение. Здесь нужно прислушиваться к звуку двигателя, ориентироваться на скорость автомобиля и тахометр, который показывает обороты двигателя. Если двигатель ревет – нужно увеличить передачу. Если обороты на тахометре достигли 2000 оборотов в минуту – также нужно увеличить передачу. Скорости следует переключать каждые 15-20 км/ч, в зависимости от мощности двигателя. В современных автомобилях на тахометре всплывает подсказка, что при данной скорости нужно увеличить или снизать передачу. Правда, иногда, появление подсказки может запаздывать.

Координированные действия

Идеальное отпускание сцепления – это навык, формируемый длительной практикой. При трогании с места нужно плавно опускать педаль сцепления. Когда крутящий момент будет передан на колеса, Вы услышите небольшое «тарахтение» и дребезжание. Этот момент нужно научиться чувствовать. Именно в этот момент следует подать газ. Это приведёт автомобиль в движение, и исключит вероятность отката назад. Если нажать на педаль газа рано, то можно пожечь сцепление и услышать характерный запах данного процесса. Быстрое опускание педали приведет к тому, что двигатель заглохнет, и автомобиль выключится. Не следует оставлять ногу на педали сцепления дольше, чем несколько секунд. На светофорах лучше стоять на «нейтралке», зажав педаль тормоза. В случаях, когда нужно замедлить движение, следует переключаться на более низкие передачи. Это гарантирует быстрое торможение и безопасность движения в скользкую погоду.

Практика

Механическая трансмиссия – одна из самых надёжных. Однако координированные действия с МКПП на первых порах кажутся невозможными. Нужно помнить, что все приходит с опытом, а опыт растет с практикой.

Если вы не уверены и боитесь выезжать в город, то лучше потренироваться какое-то время на дорогах и площадках, где мало машин. Управление автомобилем с механикой может быть вполне комфортным. Кроме этого, управляя механикой, Вы сами контролируете свой автомобиль, снижаете затраты на топливо, ремонт и осваиваете истинное мастерство управления автомобилем.

Рекомендуем посмотреть

©2016. Информационный портал в области любых вопросов