Как ездить на автомате?
Автоматическая коробка передач набирает всё больше сторонников, ведь ею значительно проще пользоваться, чем механической. Впрочем, любителей механики, которые в жизни за автомат не пересядут, тоже хватает. А причина тому проста – обе коробки передач имеют свои достоинства и недостатки.

Сравнение АКПП и МКПП
Обозначения:
АКПП - автоматическая коробка переключения передач
МКПП - механическая коробка переключения передач
Главное различие – это количество педалей. На машине с автоматом их всего две – газ и тормоз. На механике добавляется третья – сцепление. Отсюда вывод в пользу автомата – пользоваться им значительно проще. Любителей механики этот довод не переубедит – кто однажды научился ездить на МКПП (по-настоящему научился, а не просто получил права) уже никогда не разучится, это можно сравнить с ездой на велосипеде!
Однако, в пробках, которых с каждым днём становится всё больше, удобнее действительно АКПП. В то же время МКПП значительно экономичнее в плане расхода топлива, обслуживания и ремонта.

Особенности эксплуатации АКПП
Для управления машины на механике нужны обе ноги – левая ответственна за сцепление, правая – за газ и тормоз. Аналогично с автоматом! Правая также ответственна за газ и тормоз, а левая, ввиду отсутствия педали сцепления, должна находиться на полу. Не осуществляйте управление автомобилем с АКПП двумя ногами! Ведь случайно можно зажать обе педали одновременно, а в случае возникновения препятствия это к эффективному торможению не приведёт.
Основные режимы:
P – парковка
D – движение вперёд
N – нейтральная передача
R – движение назад
Заведя машину, обязательно её прогрейте, чтобы масло в двигателе и коробке передач распределилось равномерно. Машина в это время должна находиться в режиме парковки, если уклон большой, то ещё и на ручнике. Чтобы начать движение, надо удерживая педаль тормоза перевести рычаг на нужную скорость – D или R.
Нейтральная передача N практически не нужна, ею иногда пользуются, перегоняя заведённый автомобиль, стоящий под уклоном, на маленькие расстояния (например, в автосервисе).

Некоторые режимы, которые могут дополнительно встречаться на АКПП
- 2 – первая и вторая передачи. Этот режим можете использовать для движения по местности с плохой дорогой и множеством поворотов. Не переключайтесь на него, если скорость вашей машины больше 80 км/ч.
- L – первая передача. Этот режим можете использовать при езде по бездорожью. Не включайте её, если скорость больше 15 км/ч.
- OverDrive (O/D). Эта кнопка располагается на рычаге переключения передач. Встречается на КПП, у которых свыше трёх передач. Если кнопка зажата, это означает, что O/D выключен, и разрешено использование четвёртой скорости. Если её отжать, режим активируется, машина сможет переключаться максимум на третью скорость. Можете использовать режим при долгих и достаточно крутых подъёмах, когда машине не хватает тяги либо при обгоне.
- Кик-даун – режим, который включается при резком нажатии газа. Машина вмиг разгоняется за счет включения пониженной передачи. Используйте данный режим для обгона, но помните, что с места лучше так не трогаться – слишком большая нагрузка на коробку передач.
- PWR/SPORT предназначен для активной езды на максимальных оборотах. Значительно увеличивает расход топлива.
- SNOW предполагает езду зимой. Он не включает первую передачу, давая машине трогаться сразу со второй. Такой подход уменьшает вероятность проскальзывания колёс при плохом сцеплении с дорогой. Переключение на другие передачи происходит на небольших оборотах, это лишает машину «резвости», зато экономится топливо.

Подведём итоги
Какую выбрать коробку – механику или автомат – зависит от ваших личных предпочтений. С АКПП вы получите максимальный комфорт, но и стоить это будет дороже как при покупке автомобиля, так и при его эксплуатации. МКПП, в свою очередь, сэкономит денежные средства и в некоторых моментах проявит себя значительно резвее на обгонах.
Ездить лучше всего уметь на всём! Вдруг случится что-то очень важное, и нужно будет до куда-то доехать, а сесть за руль сможете только вы. Поскольку на АКПП особо учиться нечему в управлении, первой пусть лучше будет машина на механике. Проездите хотя бы полгода, наберётесь опыта, и можно смело пересаживаться на автомат. После хорошей практики к механике всегда можно вернуться.